Новости

Немного нежности

Пока вы дарите свои голоса участникам последней семидневки конкурса, мы продолжаем рассказывать о победителях предыдущих недель. Сегодня наш герой – Александр Горшенин и его «Бегемотьи нежности».

Интервью с Александром получилось ярким, искренним и заставило улыбнуться весь коллектив Viasat Nature HD. С удовольствием делимся настроением от нашего победителя:

О своём увлечении

Первый в жизни фотоаппарат (легендарную Смену 8М) подарили родители, когда ходить я уже научился, но о квантовой теории света еще ничего не знал... И уж совсем не испытывал никакой страсти к путешествиям. Весь мир представлялся мне дорогой от дома до школы, искривленной в пространстве и времени невероятным тяготением лежащей с левой стороны футбольной площадкой.

Но т.к. жил я тогда в маленьком поселке Беличан, расположенным в Магаданской области у полярного круга, и зимой солнце лишь на пару часиков скромно показывалось над горизонтом, то все условия для проявки пленок и печати снимков присутствовали в неограниченном количестве. Плюс магия появления изображения на чистом листе фотобумаги - и вот несерьезное поначалу увлечение неотрывной тенью пошло за мной следом.

О любви к природе

Самые яркие кадры мне дарила всегда природа. Камчатка, Колыма. Пешком, на машине или на лодке я исколесил наш Дальний Восток. Природа притягивала и манила к себе. Даже скупые и неяркие краски северной природы продуманы в своем сочетании до таких мелочей, что оторвать взгляд от них очень трудно. И как запечатлеть на снимке красоту природы - это искусство, которое невероятно сложно постичь. Можно ли этому научиться где-то? Не знаю. Я пока что только учусь.

А попав как-то в джунгли реки Ориноко, побывав в деревнях настоящих индейцев, тех самых, плоть от плоти из окружающего их мира диких растений и зверей - я напрочь забыл архитектуру европейских городов и душой потянулся к дикой природе. В путешествиях с тех пор наиболее сильно притягивает именно первоначальное, необустроенное и без печати цивилизации общество.

О своём лучшем кадре

Снимок «Бегемотьи нежности» я сделал в национальном парке Масаи Мара. В марте 2017-го на побережье Индийского океана проходили парашютные сборы, на которые я полетел по зову неба, и по зову сердца устроил себе фотосафари. Был до этого в Гамбии (также на парашютных сборах), где на несколько дней уехал вглубь страны на фотоохоту, но по насыщенности впечатлений не могу сравнить это с сафари в Кении. Восточная Африка - даже в этих двух словах уже для всех фотографов мира звучит дрожащее волнение от предчувствия будущих снимков.

Во время этого фотосафари в объектив мне попалось невероятное количество представителей животного мира. Вся большая пятерка и окружающая ее свита из более мелких животных. Рождение и смерть, охота и отдых, любовь и голод - животные подобно актерам лучших театров мира не разыгрывали, но жили своими эмоциями, завораживая и увлекая.

Бегемоты были самой простой частью фотосафари. Это было на границе Танзании и Кении. Окончание сухого периода, обмельчавшие реки, высохшие озера и как результат - скученность всех приверженцев воды в немногочисленных речушках и озерках. Когда мы вышли к берегу реки, картина представилась просто невероятная: небольшая и грязная речушка было просто заполонена бегемотами. Возможно, что не сотни и не тысячи, но десятки бегемотов оформили собой ландшафт и не дали шанс никаким другим животным воспользоваться данным участком реки.

Часть бегемотов безжизненными телами лежали в грязи на берегу, часть находилась в воде, постоянно перемещаясь. И вот тут встала дилемма: до бегемотов далеко, около ста метров, они на другом берегу реки. Преодолеть эту часть пространства, переплыть - родные и близкие не поймут, получив из Африки похоронку. Снимать спящие тела издалека - это было бы похоже на бесформенную массу. Активные же бегемоты совсем не позировали, постоянно перемещались, ныряли под воду и внезапно всплывали в неожиданных местах, иными словами - мои проблемы фотохудожника их совсем не волновали.

Пришлось запастись терпением и вычленять редкие кадры, когда в кадр попадало что-то осознанное. Мне невероятно повезло, что на какое-то мгновение маленький бегемотик подошел к своей маме, которая к тому же в этот момент прилегла, подставив ему свою морду – у меня было всего пару секунд на этот кадр, и вот он перед глазами наших зрителей.

Дополнительным бонусом уже дома я обнаружил, что на заднем плане, на берегу разыгралась трагедия - крокодил заглотил игуану, и при этом вторая стояла и смотрела на пропадающий в пасти крокодила хвост своей подруги (друга). Но там, на месте съемки, я ничего этого не видел, увлеченно ловя в кадр бегемотика с его мамой.

 О «Природа смотрит на тебя»

Никогда не принимал участие в конкурсах. И даже в социальных сетях выставлял лишь малую часть фотографий. Воспринимал фотографии как часть своей личной жизни, выставлять которую напоказ мне очень не хотелось. Но как-то пришло осознание того, что прятать по полкам свой опыт и свой взгляд на окружающий нас мир не лучшее решение. Достаточно привлекателен ли он для других, мой взгляд - это судить зрителям фото выставки «Природа смотрит на тебя».

 

Новости

Немного нежности

Пока вы дарите свои голоса участникам последней семидневки конкурса, мы продолжаем рассказывать о победителях предыдущих недель. Сегодня наш герой – Александр Горшенин и его «Бегемотьи нежности».

Интервью с Александром получилось ярким, искренним и заставило улыбнуться весь коллектив Viasat Nature HD. С удовольствием делимся настроением от нашего победителя:

О своём увлечении

Первый в жизни фотоаппарат (легендарную Смену 8М) подарили родители, когда ходить я уже научился, но о квантовой теории света еще ничего не знал... И уж совсем не испытывал никакой страсти к путешествиям. Весь мир представлялся мне дорогой от дома до школы, искривленной в пространстве и времени невероятным тяготением лежащей с левой стороны футбольной площадкой.

Но т.к. жил я тогда в маленьком поселке Беличан, расположенным в Магаданской области у полярного круга, и зимой солнце лишь на пару часиков скромно показывалось над горизонтом, то все условия для проявки пленок и печати снимков присутствовали в неограниченном количестве. Плюс магия появления изображения на чистом листе фотобумаги - и вот несерьезное поначалу увлечение неотрывной тенью пошло за мной следом.

О любви к природе

Самые яркие кадры мне дарила всегда природа. Камчатка, Колыма. Пешком, на машине или на лодке я исколесил наш Дальний Восток. Природа притягивала и манила к себе. Даже скупые и неяркие краски северной природы продуманы в своем сочетании до таких мелочей, что оторвать взгляд от них очень трудно. И как запечатлеть на снимке красоту природы - это искусство, которое невероятно сложно постичь. Можно ли этому научиться где-то? Не знаю. Я пока что только учусь.

А попав как-то в джунгли реки Ориноко, побывав в деревнях настоящих индейцев, тех самых, плоть от плоти из окружающего их мира диких растений и зверей - я напрочь забыл архитектуру европейских городов и душой потянулся к дикой природе. В путешествиях с тех пор наиболее сильно притягивает именно первоначальное, необустроенное и без печати цивилизации общество.

О своём лучшем кадре

Снимок «Бегемотьи нежности» я сделал в национальном парке Масаи Мара. В марте 2017-го на побережье Индийского океана проходили парашютные сборы, на которые я полетел по зову неба, и по зову сердца устроил себе фотосафари. Был до этого в Гамбии (также на парашютных сборах), где на несколько дней уехал вглубь страны на фотоохоту, но по насыщенности впечатлений не могу сравнить это с сафари в Кении. Восточная Африка - даже в этих двух словах уже для всех фотографов мира звучит дрожащее волнение от предчувствия будущих снимков.

Во время этого фотосафари в объектив мне попалось невероятное количество представителей животного мира. Вся большая пятерка и окружающая ее свита из более мелких животных. Рождение и смерть, охота и отдых, любовь и голод - животные подобно актерам лучших театров мира не разыгрывали, но жили своими эмоциями, завораживая и увлекая.

Бегемоты были самой простой частью фотосафари. Это было на границе Танзании и Кении. Окончание сухого периода, обмельчавшие реки, высохшие озера и как результат - скученность всех приверженцев воды в немногочисленных речушках и озерках. Когда мы вышли к берегу реки, картина представилась просто невероятная: небольшая и грязная речушка было просто заполонена бегемотами. Возможно, что не сотни и не тысячи, но десятки бегемотов оформили собой ландшафт и не дали шанс никаким другим животным воспользоваться данным участком реки.

Часть бегемотов безжизненными телами лежали в грязи на берегу, часть находилась в воде, постоянно перемещаясь. И вот тут встала дилемма: до бегемотов далеко, около ста метров, они на другом берегу реки. Преодолеть эту часть пространства, переплыть - родные и близкие не поймут, получив из Африки похоронку. Снимать спящие тела издалека - это было бы похоже на бесформенную массу. Активные же бегемоты совсем не позировали, постоянно перемещались, ныряли под воду и внезапно всплывали в неожиданных местах, иными словами - мои проблемы фотохудожника их совсем не волновали.

Пришлось запастись терпением и вычленять редкие кадры, когда в кадр попадало что-то осознанное. Мне невероятно повезло, что на какое-то мгновение маленький бегемотик подошел к своей маме, которая к тому же в этот момент прилегла, подставив ему свою морду – у меня было всего пару секунд на этот кадр, и вот он перед глазами наших зрителей.

Дополнительным бонусом уже дома я обнаружил, что на заднем плане, на берегу разыгралась трагедия - крокодил заглотил игуану, и при этом вторая стояла и смотрела на пропадающий в пасти крокодила хвост своей подруги (друга). Но там, на месте съемки, я ничего этого не видел, увлеченно ловя в кадр бегемотика с его мамой.

 О «Природа смотрит на тебя»

Никогда не принимал участие в конкурсах. И даже в социальных сетях выставлял лишь малую часть фотографий. Воспринимал фотографии как часть своей личной жизни, выставлять которую напоказ мне очень не хотелось. Но как-то пришло осознание того, что прятать по полкам свой опыт и свой взгляд на окружающий нас мир не лучшее решение. Достаточно привлекателен ли он для других, мой взгляд - это судить зрителям фото выставки «Природа смотрит на тебя».